Люди гиганты

О людях гигантах говорят глинянные таблички шумеров. Они якобы получили знания от людей гигантов спасшихся от катострофы.



«Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан в 921-922 годах проехал по русским владениям с посольством багдадского халифа и посетил царя волжских булгар. Еще в Багдаде он слышал от пленного турка, что в ставке царя содержится в неволе «человек чрезвычайно огромного телосложения».
Путешественник попросил показать ему гиганта. Но, к сожалению, гиганта недавно убили из-за его буйного и злобного нрава. Очевидцы рассказали ибн Фадлану, что от взгляда гиганта дети падали в обморок, а у беременных женщин получались выкидыши. Великан считался одичавшим, пойман он был далеко на севере, в стране Вису (судя по всему, летописная Весь, в районе Печоры). Гиганта держали за городом, прикованным цепью к дереву. Ибн Фадлану показали останки: «И я увидел, — пишет он, — что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости. Я изумился этому и удалился». Через сто лет столицу Волжской Булгарии посетил другой арабский путешественник Абу Хамид ал-Гарнати и вновь встретил там гиганта, но уже живого и даже разговаривал с ним. Он оставил письменное свидетельство: «А я видел в Булгаре в 530 г. (1135-1136 г.) высокого человека из потомков адитов, рост которого больше семи локтей, по имени Данки. Он брал лошадь под мышку, как человек брал маленького ягненка. А сила у него была такая, что он ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы, как другие рвут зелень. А правитель Булгара изготовил ему кольчугу, которую возили в повозке, а шлем для его головы, как будто котел. Когда случалось сражение он сражался дубиной из дуба, которую держал в руке, как палку, но если бы ударил ею слона, то убил бы его. И был он добрым, скромным; когда встречался со мной, то приветствовал меня и здоровался со мной почтительно, хотя моя голова не доставала ему до пояса, да помилует его Аллах».
В русских летописях рассказывается, что в 1380 г. в Куликовской битве на стороне монголо-татар сражался четырехметровый великан, однако русские богатыри, возглавляемые Ослябей, победили его.